Мониторинг доступности услуг, ориентированных на защиту интересов и прав потребителей в Украине
Oбщий проект Европейского Союза и Программы развития ООН «Сообщество потребителей и общественные объединения», выполнен в партнерстве с Центром социальных экспертиз ИС НАНУ.
Срок выполнения: июнь – август 2007 г.
Научный руководитель темы: Лисенко о.М. - н.сп., к.соц.н.
Ответственные исполнители:
Ходоривска Н.В. - н.сп., к.соц.н.;
Чепурко г.И. - с.н.сп., д.соц.н.;
Амджадин л.М. - н.сп., к.соц.н.;
Рокицка о.Ю. - социолог.
Главной целью НИР было осуществление мониторинга доступности услуг, ориентированных на защиту интересов и прав потребителей в Украине.
Для достижения определенной цели были реализованы следующие задания НИР
- Разработана методология исследования:
- Осуществлен мониторинг с использованием таких методов сбора информации: экспертный опрос сетевых предприятий и сбор статистической информации.
- Протестированные разработаны в рамках предыдущего проекта индикаторы мониторинга доступности услуг, ориентированных на защиту интересов и прав потребителей.
- Подготовленно аналитический отчет с выводами и рекомендациями за результатами проведенного мониторинга.
Во время выполнения НИР были применены следующие методы сбора информаци
- Глубинное интервьюирование представителей сетевых пидприемст
- Сбор статистической информации за информационными запросами.
Основные результаты выполнения НИР:
- Определенно частота обращения (реализована активность) потребителей относительно защиты своих прав в суд, государственные органы власти, Держспоживстандарту;
- Определенно структуру причин обращения потребителей относительно защиты своих прав к государственным органам власти, Держспоживстандарту;
- Предоставлена оценка результативности рассмотрения обращений потребителей относительно защиты своих прав к государственным органам власти, Держспоживстандарту;
- Определенно частота предоставления экспертизы продукции и ее результативность;
- Определенно частота предоставления потребителям юридических консультаций государственными органами власти, Держспоживстандартом;
- Определенно частота предоставления потребителям информационных услуг государственными органами власти, Держспоживстандартом;
- Определенно структура услуг (информационных, консультационных, сервисных и тому подобное), которые предоставляют потребителям украшенные узором предприятия;
- Определенно распространены разновидности обращений потребителей к продавцам/исполнителей (украшенных узором предприятий).